среда, 23 мая 2012 г.

Sharp GF-800Z. 2 серия. "Ла кукарача, ла кукарача..."

Эту статью можно было бы назвать вполне и "Ужасы нашего городка". Почему? Судите сами.
Я не планировал повторно описывать  Sharp GF-800Z, поскольку постарался в предыдущей максимально возможно охватить все проблемы этого достойного аппарата. Но получилось не так, как задумывалось.
Предложили Sharp GF-800Z, обещали отличное состояние и особенно напирали на то, что у него даже паспорт сохранился. Правда сказали, что правая протяжка не работает. Я не особо тянусь за инструкциями, их у меня довольно много, но превосходное состояние меня заинтересовало и я поехал.
Аппарат действительно был в состоянии, близком к отличному. Вернее, он стал таким после суток работы над ним. Вот он после моих трудов.

Хозяйка аппарата, медсестра по профессии, сказала, что в восьмидесятых работала полтора года в Эфиопии, во времена правления Менгисту Хайле Мариама, друга нашего дорого Леонида Ильича, заработала чеки и купила этот Sharp GF-800Z в "Березке" за чеки. После чего 26 лет стояла в очереди на квартиру и как участник боевых событий вот только два года как ее получила, а до этого с военным мужем обитала в общаге. Я и сам в свое время долго жил в общежитии, поэтому мне хорошо знакомы тяготы и лишения жизни коммунального проживания. Но такого у меня не могло быть по определению. Когда я взял в руки Sharp GF-800Z, я увидел, что косметически он был снаружи очень даже неплох, но являлся по первому своему назначению скорее не музыкальным центром, а общежитием для маленьких юрких насекомых. Следы их жизнедеятельности виднелись везде. Мне довольно часто попадается аппаратура от не очень чистоплотных хозяев, что делать, она в этом не виновата, мою, чищу, восстанавливаю. Но данный Sharp GF-800Z был рекордсменом. Смотрите сами на открывшуюся моему глазу картину.
Я был в шоке! Если бы этот Шарп был размером с остров Науру, то я думаю, что пару десятков лет можно было бы торговать гуано, богатым, не знаю, фосфатами или еще какими минеральными веществами, и чувствовать себя безбедно.
Следы жизнедеятельности тараканов были повсюду, любое свободное пространство было ими освоено, Sharp GF-800Z напоминал общагу, заселенную китайцами или вьетнамцами. К счастью, из-за изменившейся экологии или мобильной связи живых экземпляров там уже не было, но мумифицированные трупы были везде.

Но самое печальное то, что экскременты этих прусаков имеют кислую составляющую, которая разъедает металл. Вот что стало с правой протяжкой.
Когда я начал снимать лентопротяжки, я понял, что внутри Sharp GF-800Z сложилась в прошлом устоявшаяся экосистема, состоявшая из травоядных тараканов и хищных пауков. Внутри было очень много паутины, паукам ловить прусаков было так же просто, как службе миграции вьетнамцев в интернациональной общаге.  Вид опутанного паутиной нутра Шарпа вполне мог бы пойти на фото для обложки пластинки Uriah Heep "Very 'eavy… Very 'umble".
Самое теплое место  Шарпе - это транс. Там всегда кучкуются эти усатые твари, воспетые Корнеем Ивановичем.
Выход из этой занятной ситуации был только один. Полная разборка, тщательное мытье, удаление ржавчины с помощью "Преобразователя ржавчины " на основе ортофосфорной кислоты , ну и все сопутствующие процедуры.
Вот как выглядела планка синхронного старта до обработки.
А вот после многократного обрабатывания преобразователем. В принципе, можно удалять и наждачной бумагой, не важно чем, но удалять обязательно надо. Во всяком случае, я не могу спокойно смотреть на ржавые детали, даже если аппарат вполне работает с ними, не такая у меня парадигма.:)
Короче говоря, обработать пришлось практически весь аппарат. Хочу отметить, что реакция гуано с кислотой порождает неповторимый аромат тараканьего туалета, потому желательно делать это под вытяжкой или на свежем воздухе.
 Самое сложное по окончанию обработки удалить соли после восстановителя. Теоретически они должны смываться водой, но на практике их приходится соскребать механически. Они снимаются легче, нежели ржавчина, так что некоторый выигрыш в экономии труда есть.

После промывки водой перестала работать и живая до этого протяжка. Я решил ей заняться позже, а пока разобраться с изначально не работавшей. Фьюсы-резисторы были живы, но напряжение то было на них, то отсутствовало. Вычислил не пропаянный транзистор, устранил холодную пайку, заменив ее на горячую:), но движок на правой протяжке молчал, хотя напряжение на него поступало. Многочисленные итерации с другими движками взамен родного опускаю, так как в итоге решил разобрать родной и посмотреть, в чем там дело. А причина была та же самая - тараканы внутри, но только маленькие, те, которые смогли пролезть в отверстия для крепления движка, а их, как известно, как минимум, шесть.
Вычистил все следы жизнедеятельности и движок заработал! Видимо фекалии создавали не столько механические препятствия для вращения, но из-за своей кислой основы были токопроводны, из-за чего возникали лишние токопроводящие участки, а может где и просто коротило.
Вдохновленный успехом, обратился ко второму двигателю. Просушка феном не помогла, пришлось разбирать и второй движок. Там внутри лежала мумия экземпляра покрупнее. Вымыл и вычистил тараканий электролит и все стало ОК.
Заканчивая тему с движками, хочу сказать, что сравнивая протяжки аппаратов более ранних годов выпуска (1984г.) с моим (1986г.), заметил, что со временем на фирме стали ставить вместо родных шарповских движков BFB2L81 другой мотор SHW2L, так вот распайка проводов у них разная, обратите внимание при замене.

Я забыл упомянуть вначале, что покупая Sharp GF-800Z , я обратил внимание, что с поролоном дело плохо, в нем образовались трещины и он был готов посыпаться, короче был не жилец. Это, конечно , сыграло на понижение цены, но не сильно.

Ранее мне попадался Sharp GF-800Z, у которого очень легко снялись декоративные сетки, но с этим конкретным экземпляром так просто удалить их не получилось, грили сидели намертво, я только сломал пинцет, пытаясь их снять.
Открутил колонку и подумал, что может попробовать подклеить старый поролон кусочками нового, но трещины были большие и я оставил эту затею как неразумную.
Проблему надо было решать радикально. Я удалил старый поролон, он легко рассыпался под струей воды.

Вырезал из имеющихся у меня кусков поролона 2 миллиметровой толщины заготовки по размеру. По моей технологии они должны быть такими, чтобы при переворачивании свободно опускались на то место, к которому должны клеиться, если они будут чуть больше, будут подниматься волнами, задевая за металлическую сетку; в случае, если меньше, то снаружи будет видно, что поролон не достигает сетки, а это не есть красиво.
Проклеиваем, вернее наносим клей на трехлучевую центральную часть и периферию. Изначально я пытался делать это с помощью прозрачного "Момента", но он сохнет слишком быстро и потом поролон приклеивается не очень крепко. Отличный результат дал клей ПВА. Если намазать его тонким слоем, то после высыхания его не видно, но вначале он проглядывается в виде белых пятен. Естественно, надо мазать без фанатизма, чтобы ПВА не пропитал потом поролон насквозь.
После переворачиваем переднюю часть колонки грилем вверх, поролон спокойно опускается на проклеенные участки, после чего тонким пинцетом или отвёрткой через отверстия гриля прижимаем поролон для лучшего соединения.
После высыхания прикручиваем динамики - колонка готова к сборке.
Но тема тараканов у меня еще не раскрыта до конца. Когда я говорил, что эти твари лезли везде, куда могли проникнуть, я не сгущал краски. Единственное место, которое они не смогли освоить - это было внутри колонки, потому НЧ динамик у нас чист и прекрасен. Но эти гады оторвались на пищалках, причем похоже, что именно ВЧ звуки их особо возбуждали. Если в теле Sharp GF-800Z у них была общага, то в в пищалках они устроили дискотеку.  Когда открутил ВЧ динамики, то увидел следующее.
 Вблизи еще страшнее.
А в соседней колонке у них дискач был еще более жесткий, ребятки не только веселились, размножались, но и дрались за прекрасных усатых дам, другого объяснения повреждения пыльника у меня нет.:)

Пыльник пришлось аккуратно отделить с помощью лезвия, выгнуть изнутри руками, подержать над паром, чтобы он приобрел примерно сферическую форму и приклеить назад. Методы вытягивания вакуумом или клеем не помогли.
Гуано  вычистил щеткой, большего сделать трудно, так как снаружи виден только блестящий колпачок, то порыжевшая от тараканов бумага ВЧ динамика является не такой уж большой бедой, звуки пищалка издает не хуже чистенькой. Хотя я бы предпочел чистенькую.:)
Ну и в заключение. Когда я ехал с хозяйкой за Sharp GF-800Z, она сказала, что работает в больнице и может мне сделать кардиограмму. Я не знаю, надо ли мыть руки медицинским работникам для того, чтобы присоединить датчики или нет, но при всех прочих равных я бы поискал более чистоплотную медсестру. Ну нельзя же быть таким неаккуратным в самом деле!
Вздрогните еще разок.




18 комментариев:

  1. Спасибо, повеселило!
    С такими вещами и самому приходилось сталкиваться не раз. Желание было одно - подержать такой аппарат с недельку в бочке с антитараканьей кислотой. А потом пригласить ребят в белых балахонах (можно и ку-клукс-клан) со стекляными шлемами и обеззараживающим раствором.

    Яйценосец.

    ОтветитьУдалить
  2. Даа!!! Количество, как сейчас говорят, жесть! С подобными вещами (только в меньших объёмах) сталкивался не раз, но запомнился один случай, когда ещё в юности приволок домой(к родителям), ухайдоканую, как сейчас помню, 212-ю Весну. Всё-бы ничего, но как только приступил к вскрытию из неё в окружающее подкроватномеждумебельное пространстро врассыпную двинулась орда, иначе не скажешь, рыжих тварей! А я как в оцепенении стоял, и в ахуе глядя на них ничего не мог сделать. Помню ещё втык от мамы, когда выяснилось откуда в доме тараканы взялись...

    ROMAN N

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью. Очень много техники за последнее время купил на молотке. Теперь в выходные начну постепенную ее разборку.3-4 выходных дня минус...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! А если попробовать отмочить в воде декоративные сетки колонок? Пробовали?

    ОтветитьУдалить
  5. Абалдеть!!! Мне GF-800 достался без кукарач; но с набором иного плана, а иммено - про пыль я не говорю; она присутствует везде. Начиная от кусочков штукатурки, краски; заканчивая сигаретными окурками (видимо строители слушая музыку использовали его и как пепельницу) счас восстанавливаю; хотели на свалку!

    ОтветитьУдалить
  6. Я их называю "блуждающие микросхемы". :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из за одной такой шустрой микросхемы пришлось полностью разбирать магнитолу((((.

      Удалить
    2. Прочитал ещё разок ...кукарачу... вспомнил, как мой ученик ( по профессии) отдал мне в подарок на Д.Р аккурат год назад ШАРП-9696, к-рый хранил в подвале(!) ну и далее объяснять , думаю, не надо.Ответил я ему так - " Андрюха ,за подарок спасибо, но вот при мало-мальски удобном случае я тебе переломаю ноги и вывихну руки, кто ж так изгаляется над аппаратом, имеющим душу?" Так вот, мыл я его под душем 4 раза, и в конечном итоге отдал его в Бровары коллеге со словами "забирай его с глаз долой кому то на запчасти да хоть куда". Восстановить его можно было, да вот не приклонилась магнитольная карма)) к этому аппарату. Почему? Потому что : 1) потенциометры, к-рых не переношу на м-лах, 2) оные на верхней панели аппарата да и просто не понравился как-то, что ли. Напр., ЮН. СЕН. 2312 куда более милее сердцу, хоть и разные у них весовые категории. В итоге взял СТУДИО, одним махом устаканив всё))) но об этом уже было... КИЕВСКИЙ

      Удалить
  7. Здравствуйте! Посоветуйте чем можно заменить истлевшую акустическую вату в колонках?

    ОтветитьУдалить
  8. у меня в колонках есть материал типа войлока (или ваты), которым закрыты динамики с внутренней стороны по всей площади колонки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Листами поролона - самое простое. Так же можно плотно уложить синтепон.

      Удалить
  9. Здравствуйте,помогите оживить радио,ам шумит но не ловит .Кв шумит,а вот фм молчит ,схема есть но очень плохого качества напряжений не разобрать,катушки пропаял на предмет холодной пайки -не помогло,какие напряжения должны подходить к самой плате???Там всего две колодки--одна 6 пин ,вторая на 2 пина,

    ОтветитьУдалить
  10. Владимир, в чем может быть причина нежелания 800 шарпа записывать с любых источников, при условии, что провода на разъемах и головке все на месте и в магнитолу никто, исключая меня, не забирался. При желании записать старая запись стирается, а новая не наносится. Подскажите где глянуть, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  11. как то раз я такое принес домой то был винил с катушками на три месяца веселья было клопы заразы расплодились везде. Сто раз проклял что взял с рук но винил редкий импортный.Так вот теперь когда беру аппараты у подозрительных типов первым делом мытьё чистка и еще раз мытье протирка спиртом сушка до каждой пластинки и болтика. Последние такие аппараты были деки техникс и вега.пришлось все до остова разбирать а лпм вообще до скелета.

    ОтветитьУдалить
  12. Невероятно познавательно вкупе с видеорепортажами. опять же стиль изложения что-то между Леоном Измайловым и даже боже ты мой-Жванецким. Владимир, Вам бы книги писать да времени нет, я так ДУМАЮ!

    ОтветитьУдалить