четверг, 15 декабря 2016 г.

Toshiba RT-SX85. Страдания пожилого Вертера

C этим аппаратом у меня сложились давние и довольно сложные отношения. Первый раз я нашел эту Toshiba RT-SX85 в каком-то объявлении  в Киеве, мне захотелось купить ее, еще бы, магнитола с четырьмя моторами! Та Toshiba была неисправна, мы несколько раз созванивались с продавцом, но сделка не состоялась по какой-то причине. Потом мне как-то попалось на радио рынке тельце этой модели без колонок в крайне неприглядном виде, просили за него не шибко много, но честно сказали, что фирменные уже шлейфы заменены на отечественные с нашими же разъемами. В тот момент я ее не взял тоже, так как не представлял, где можно потом будет найти родную акустику, шлейфы тогда меня еще не настораживали. Третий раз мне написал какой-то человек и сказал, что у него есть Toshiba RT-SX85 в нерабочем состоянии и относительно неплохой косметике. Хотел он за него недорого, в пересчете порядка 20 долларов на тот момент, ну и плюс моя доставка. В те сытые и спокойные времена двадцать баксов были не очень большими деньгами и я согласился. Знал бы я, во что выльется это приобретение, я бы сам отослал бы предыдущему владельцу 20 долларов, чтобы он ее мне не присылал, потому как столько времени и нервной моей энергии съел сей аппарат, что мне даже трудно вспомнить что-то подобное в своей практике. Toshiba RT-SX85 кошмарна в ремонте, мне разве что Sanyo навевает такие плохие воспоминания. Может это специфика только данного конкретного аппарата, не знаю, но труда восстановление сей машины потребовало много. Вот данный аппарат в рабочем, как я смею надеяться, состоянии. Почему у меня такой скепсис и моральная изжога, попробую объяснить ниже.

Присланная мне Toshiba RT-SX85 визуально оказалась действительно неплоха, потому я сразу перешел к оценке ее проблем.
Радио работало вполне нормально, но громкость аппарата регулировалась только по одному каналу. Проблема была понятна - обрыв дорожки. Родные регуляторы выглядят так, на фото они справа. Плата на фото не от той магнитолы, которую мне прислали, а от другой, которую я приобрел позже, это чтобы вы потом не придирались, какого цвета электролиты на платах.
Я съездил на рынок и в одном из ларьков нашел примерно похожий по размерам регулятор с буквой A, это означало, что громкость бы им регулировалась по логарифмической шкале, связано это с особенностями восприятия звука человеческим ухом. Сопротивлением он был 50 ком, в то время как родной регулятор стоял на 20 ком. Вообще это не так важно, 20 или 50, звук после установки регулировался одинаково. 
Можно было запараллелить дорожки стерео регулятора и тогда его сопротивление было бы 25 ком, но тогда мне кажется, несколько исказилась бы его логарифмичность. В общем, я поставил его как есть, на 50 ком.
Лишних дырок особо сверлить не пришлось, в общем я посчитал, что проблему решил довольно легко.
У этой конкретной Toshiba RT-SX85 также не работал эквалайзер. Увы, это часто встречающаяся проблема у подобных аппаратов фирмы Toshiba.
Я увидел помятые электролитические конденсаторы и подумал, что проблема в них, но они были не причем, виноваты были переменные регуляторы на 100 ком, у них были обрывы дороже, причем практически у всех. Это были линейные регуляторы, соответственно буква в их обозначении была B. Хочу заметить, что у советских переменных резисторов индексация обратная. Найти аналоги на рынке мне не удалось, потому оставил так, как есть, неработающий эквалайзер пережить можно.
Следующей проблемой данного аппарата была неисправная правая дека. Как позже выяснилось, проблема оказалась очень серьезной. Начал разбираться, благо схема в интернете на Toshiba RT-SX85 была, низкий поклон венгерской Электротане.
Кассетные деки управляются отдельной платой, логика, черт бы ее взял! Так вот одна из микросхем TC9310N-077 была неисправна.
Вторая дека управлялась почти такой же тошибовской микросхемой, только последние цифры были у нее TC9310N-078. Беглый поиск в интернете меня не обрадовал, такую микросхему найти можно только разве что на доноре.
Я отнес аппарат к моему мастеру "Последняя надежда" Виталию, может ему удастся как нибудь обмануть микросхему и позволить таки управлять кассетной декой. Его приговор был неутешителен, он мог сделать так, что микросхема могла бы выполнять только две команды Play и Stop, а вот о перемотках и прочем нужно было забыть. Виталий ругался при этом, насколько неудобен аппарат в ремонте: куча шлейфов и все они короткие. 
Вариант с ограниченной функциональностью меня не устраивал, потому я решил искать донора. Вспомнил о том теле, которое когда-то предлагали на базаре год или два назад. Продавец тоже вспомнил, что такой аппарат у него был, но он его разобрал и какие-то платы отдал другому завсегдатаю рынка по имени Игорь, с которым я в дальнейшем подружился. Обращение к Игорю показало, что действительно платы им были получены, но куда он их дел, он уже не помнил. Они были то ли в заваленном разным радио хламом контейнере на базаре, то ли дома в точно такой же горе другого радио хлама. 
Однако через пару-тройку недель Игорь таки нашел платы от и любезно мне их принес, причем абсолютно бесплатно.
Плата тюнер+магнитофон+усилитель мне особо была не нужна, хотя с нее я снял блестящую насадку на переключатель.
А вот плата управления протяжками очень мне пригодилась и микросхема TC9310N-077 перекочевала на мою магнитолу. Кстати, обратите внимание на перепаянные разъемы, они с советской аппаратуры, похоже короткие шлейфы достали предыдущего мастера и он их выкинул нафиг!
Родные шлейфы и разъемы Toshiba RT-SX85 выглядят так.
С замененной микросхемой дека заработала хорошо, если не считать одной малости - звука при воспроизведении не было. Разбирался я с этим долго - все вроде бы исправно, но не играет. Брал помощь зала - ребята с Шизы смотрели схему и предлагали свои варианты решения проблемы - бесполезно. В общем я сломался и отложил Toshiba RT-SX85 до лучших времен, когда у меня возникнет вдохновение попробовать ее оживить снова. Физически она перекочевала в уголок на балконе, где благополучно припадала пылью года 2 или 3.
Следующая попытка вдохнуть жизнь в этот аппарат произошла где-то год назад. За ремонт пары других аппаратов мне в качестве гонорара прислали точно такую же магнитолу Toshiba RT-SX85, только косметическое состоянии ее было на порядок хуже, краска сверху была облезшая, спереди она тоже была основательно потертая, внизу приржавели винты, крепящие протяжки к корпусу, ну и грязная она была довольно сильно.
Из бросающихся в глаза дефектов у аппарата на левой деке отсутствовал правый подкассетник (не карман, а именно та трехгранная штука, которая вращает катушечку кассеты). На правой деке головка стояла в неестественном положении. Зато эквалайзер работал почти весь, что было удивительно.
В тот раз моих моральных сил хватило лишь на то, чтобы как-то помыть аппарат и протестировать его: радио работало, деки крутились, но в силу описанных выше проблем кассеты в него я не ставил. Эта Toshiba RT-SX85 переместилась не на балкон, как первая, а куда-то под стол в дальний угол.
И вот где-то недели две назад, я подумал, что если я починил Toshiba RT-SX45, то может быть пора таки доделать и Toshiba RT-SX85. Она давила на меня морально, да и просто хотелось понять, что за загадочная проблема с аппаратом.
Сразу приступать к проблемной магнитоле я не смог, потому решил разогреться на втором экземпляре. На удивление, потертую магнитолу я довольно быстро привел в рабочее состояние: нашел примерно похожий подкассетник и установил на левой деке. В глаза он точно не бросается и работает вполне нормально.
На правой деке проблема с неестественным положением головки решилась очень просто. Оказалось, что кто-то выкрутил вообще регулировочный винт, служащий для выставления азимута головки, от этого головка и стала боком. Примерно похожий винт удалось вкрутить не разбирая магнитофон и не вытаскивая протяжку.
В итоге у меня появился полностью рабочий аппарат, с которого можно было снять целиком заведомо исправную плату и посмотреть, как она будет вести себя на проблемной магнитоле. Ну я ее и снял.
Вставил шлейфы в разъемы, включил магнитолу. Звука не было. Плату от первой (проблемной) магнитолы поставил на вторую - она играла нормально. То есть проблема была не в плате. Значит по моей логике виновата была соединяемая с этой платой плата управления. Стал разбираться, что глушит сигнал. Рабочая идея была, что входной сигнал на микросхеме глушит функция Mute, стал сравнивать напряжения на проводах шлейфов обоих магнитол, они были одинаковы. Потратил кучу времени и сдался, но не отложил магнитолу на очередные несколько лет, а опять повез Виталию.
Через пару дней он мне позвонил и сказал, что сделал таки ее, хотя провозился с ней порядочно. Он не поверил мне, когда я сказал, что обе платы магнитофона рабочие и проблема не в них, стал поочередно выпаивать и проверять полевые транзисторы вокруг входной микросхемы. С ними было все хорошо и по другому быть не могло. Однако где-то сигнал все же пропадал, причем по обоим каналам. Но мастерство не пропьешь, оказалось, что у Toshiba сигнал с головок идет на ногу микросхемы, именуемой Bias, по русски это означает Смещение. И вот получалось, что при включении второй деки эта нога каким-то образом коротила на землю.
Виталий снял протяжки с корпуса и заметил, что какой-то кембрик сполз со своего места и оголил провод, что при подъеме головки приводило к короткому замыканию общего провода каналов головки на землю. Я бы не додумался найти этот дефект, он же его вычислил. Причина была пустяковая, но крови моей выпила много. Ну и денежек тоже чуток, хотя цены у Виталия вполне гуманные.
Принес домой магнитолу и собрал ее. Стал проверять. Работает, но вот только в одном направлении на правой злополучной протяжке при нажатии на кнопку Stop подающая ленту катушка кассеты продолжает пару секунд вращаться, а вот приемный подкассетник при этом стоит на месте. В итоге получается заброс довольно большого куска ленты, в лучшем случае вовнутрь кассеты, а в худшем петля вылазит наружу, где потом она легко может намотаться на прижимной ролик или просто помяться.
Начал разбираться, оказалось, что после выключения тонвал делает несколько оборотов, но прижимной ролик остается прижатым к нему и проталкивает ленту далее. Вообще конструкция лентопротяжного механизма у Toshiba RT-SX85 такая, что при нажатии Stop ролик должен отойти на 2-3 мм от тонвала.
И только при нажатии на кнопку Eject каретка с головками и прижимные ролики опускаются в нижнее положение, позволяя вынуть кассету из механизма.
Начал разбираться, почему не отходит прижимной ролик от тонвала. К счастью, у двухкассетной деки всегда есть возможность подсмотреть, как должен правильно работать механизм.
Снял прижимные ролики с обоих протяжек. Вроде все одинаково. Однако присмотревшись, увидел, что пружины, которыми они прижимаются к тонвалам немного разные. На левой деке пружина прямая, на правой чуть изогнута. Кто подогнул пружину - история умалчивает.
Выпрямил пружины, установил на деку, попробовал включить - вроде все нормально. Собрал всю магнитолу, а это очень непростое дело, радостно вставляю в кассету для проверки, включаю Play и слышу, как лента проигрывается со скоростью примерно в два раза быстрее. Что такое? Оказалось, что прижимной ролик неплотно прижимается к тонвалу, из-за чего приемный подкассетник протаскивает ленту между тонвалом и роликом. А приемный подкассетник у Toshiba RT-SX85 тянет довольно сильно и приводится он не пасиками, а отдельным мотором.
Опять приходится разбирать все полностью. Разобрал, несколько подогнул пружины, думая, что не зря же их изогнули. Поставил кассету, проверил. Все хорошо. Собрал аппарат. Проверяю - опять та же картина, лента протаскивается между тонвалом и роликом. Открываю карман, включаю Play, пробую ролик, а он останавливается минимальным усилием. Надо сказать, что у Toshiba RT-SX85 без кассеты протяжка не включается, там стоит специальный щуп наподобие тех, которые определяют тип ленты. В конечном итоге я контакты этого щупа закоротил нафиг, припаяв сзади перемычку.
Разобрал по новой аппарат. Смотрю на левую протяжку и сравниваю с проблемной правой. Вроде все одинаково, но показалось, что каретка с головками и роликами немного не дотягивает до верхнего положения. Может смазать надо? Смазал все трущиеся поверхности. Механизм работает как часы. Собрал все по новой. Проверяю, какой вы думаете был результат?  Мне тут же захотелось выкинуть эту Toshiba RT-SX85 из окна, да побоялся, что она с шестого этажа упадет в снег и не разобьется как надо. А надо было, чтобы на молекулы.
Решил успокоить нервную систему и отложить магнитолу в сторону. Я понял, что наверное магнитольный бог испытывает мою силу духа. 
Посмотрел на корпус, может где на нем что-то мешает правильно работать протяжке? Ну было разок у меня, что я шлейфы от кнопок не вытянул и они мешали каретке работать нормально, но на самом корпусе не было ничего криминального.
Значит продолжаем катить магнитолу Сизифа далее в гору. Опять разобрал, благо дело в последний раз магнитолу уже не скручивал по полной, а скреплял только винтами, чтобы хотя бы держалась. Разложил всю требуху, стараясь ничего не закоротить. Начал смотреть на работу обоих протяжек, мне показалось, что у правой одна деталь не дотягивает до верха, ну а к этой детали и прикреплена пружина, которая тянет за собой всю каретку. Решил помочь отверткой этой детали и чуточку дожать ее. Дожать получилось так, что протяжка заклинилась в верхнем положении и не сбрасывалась вниз ни при нажатии на кнопку Stop, ни при нажатии Eject
Ну что, надо разбирать протяжку с обратной стороны, а это значит отсоединять плату управления с ее шлейфами и откручивать заднюю панель, в общем все по настоящему. Разобрал, открутил, что надо, при этом оторвались пару проводов от мотора, пока я крутил плату туда-сюда. К счастью, на второй протяжке такая же распайка, иначе пришлось бы вычислять по схеме, какой куда провод идет, это с учетом того, что два провода здесь одинакового желтого цвета!
Разобрал протяжку, снял рычаги, вручную прокрутил шестерни, вроде бы все работает. Собрал протяжку, вставил кассету - пока все хорошо. Вставил протяжку в корпус, пока все идет неплохо. Ну что, можно собирать? Собираю магнитолу, вставляю кассету и...?
Ну по законам жанра..., хотя какой тут жанр у нас? Ужастик? Или житие и страдание святых? Так я к последним точно не отношусь и даже к магнитольным. В общем на сей раз не работали уже обе протяжки, при нажатии на любую кнопку они пытались чего-то там щелкать и переключаться на реверс и это щелкание могло продолжаться до бесконечности. 
Короче, все эти разбирания и собирания не могли не отразиться на шлейфах, которые изгибались туда и обратно, в общем какой-то из проводов переломился. Я попытался запаять как-то снаружи, но безуспешно, пришлось прозвонить каждый из 14 проводов двух шлейфов и таки да, выяснилось, что один из них обломился полностью. Но тут я справился быстро, собрал на живую нитку, включил - работает! Вкрутил остальные винты, аппарат продолжал работать.
Сил моих физических и моральных эта сволочь забрала много, потому делать пространный обзор по нему не буду, в общем словами Гоголя овса лошадям его не давать, пусть их едят одно сено. Ну а чё? Скажете, внешность красивая? Сомневаюсь.
Колонки вообще никакие, просто безликие. Кстати, на барахолке еще пару прикупил за 2 доллара, вряд ли  в надежде заполучить третий аппарат, мне и одного хватит. Но 2 бакса - это не деньги.
Дизайн тела тоже вообще спорный, какой-то даже аляповатый.
К чему эти полосочки на планке с кнопками? Я не знаю.
Как по мне, кнопки хромированные лучше бы смотрелись на темном фоне.
Эквалайзер, если работает - хорошо, но чаще он выступает как украшение.
Тюнер. Просто тюнер.
В общем может негатив от ремонта наложил отпечаток на мое суждение, но от дизайна Toshiba RT-SX85 я явно не в восторге.
Если сравнивать Toshiba RT-SX85 с аналогами, то на ум мне приходит навскидку Sharp QT-94, кто лучше и красивее, решайте сами. Но с Шарпами, сколько у меня их не было, проблем я не припоминаю.
Косвенно о начинке магнитолы вы имеете представление из предыдущей писанины.
Потому рассусоливать, какой там УНЧ или что другое, мне не хочется.
Есть, и ладно.
Или тюнер.
Блок питания на задней крышке.
В общем, утомила меня сея машинка.
Не, я ее конечно, дотянул до финиша, но удовольствия получил крайне мало. Самое плохое, я не понял, в чем была причина последнего дефекта.
Жена время от времени спрашивала меня, чего я ругаюсь? Как ей было объяснить?
Я когда-то писал, что Toshiba не бывает плохою. Похоже, что эта Toshiba RT-SX85 - наглядный пример тезиса, что слишком хорошо - тоже плохо. Это я про всю электронику и лишние навороты говорю. Как-то уж слишком перенасыщенно.
Наверное, с учетом того, что Toshiba всегда шла на голову впереди остальных фирм по сложности и всяческим техническим фичам, думаю, что они не очень задумывались о ремонтопригодности подобных аппаратов, в те времена уже начинала проклевываться теория, что если вещь поломалась, то ее надо выбрасывать и покупать новую. Ну никто же сейчас не чинит материнские платы или телефоны, в лучшем случае меняют платы и совсем не ищут пробитые конденсаторы  или сгоревшие транзисторы. С этой точки зрения Toshiba RT-SX85 нормальный аппарат, сломался, значит покупаешь новый, делов на копейку!
Ну а мы, дураки, продолжаем возиться с этим шротом, такая наша планида. Факультет ненужных вещей, мать его!


33 комментария:

  1. Унылый аппарат и какой-то пластмассовый вдобавок.

    ОтветитьУдалить
  2. Дизайн, действительно, тухлый. И если бы не блок квазисенсорных кнопок внизу, совсем смотреть было бы не на что. Но это середина 80-х, все хорошие ходы в дизайне уже попробованы и фирмы начали биться в конвульсиях, как бы так, чтобы и по-новому, и не слишком дорого, чтобы продать можно. Блин, даже индикатор уровня бегающий воткнуть пожадничали. Видимо весь лимит конечной цены ушёл на протяг)) Самый отвратительный ход, на мой взгляд, это конского размера аляпистые стрелки, обозначающие скорость перезаписи, рядом с которыми сиротливо торчат из дырок убогенькие круглые светодиодики. Как на плохих советских прямо)) Максим СПб

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ничего, дизайн сойдёт для сельской местности.
      94 рядом ещё более лоховски выглядит.. =))

      ---Анампох

      Удалить
    2. Согласен. 94-й гораздо круче. Не только потому, что именно он у меня был в те годы... Объективно красивше.

      Удалить
  3. Напрасно народ стал так низко отзываться об этом достойном аппарате. Отремонтировав сложный дефект вы все же набрались хорошим опытом по их ремонту. Надеюсь пригодится в будущем. Кстати, такая протяжка с этими же микрухами стоит на нескольких Тошибах, и одной из основных функций этого сайта должна быть система обмена знаниями по ремонту. Вы очень любезно предоставляете свои советы и знания по ремонту, так вот и спрашивайте иногда совета и у нас. Всегда найдутся те кто встречался с этим дефектом..... У меня Тошиба RT-SX75. Похожая модель, но более высоко ценимая среди коллекционеров. Может быть из-за того что она намного красивше, хотя не имеет Эквалайзера. Так вот у меня был такой же дефект - при нажатии Play одна из Deck воспроизводила с удвоенной скоростью. Тоже провозился много часов с ней. Тоже перекидывал микрухи ТС9310 и ТА7780 с другого аппарата на которые попадаются очень нелегко (их мало), тоже знаю как достают шлефы человека когда после пары таких перекидываний в них обрывается один из проводов.
    В моём тоже оказалось был оборван один из проводов шлейфа изначально. Терпение имеет вознаграждение.
    Та же протяжка стоит и в других Тошибах, и теперь вы можете отремонтировать любой из них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, у нас все же были разные проблемы, в Вашем случае электрические (обрыв шлейфа), а у меня механические. Печальное, что я не понял, почему в собранном виде каретка не дотягивала пару миллиметров до штатного положения в собранном виде, а вне корпуса протяжка работала хорошо.
      Сейчас дефекта нет, но кто знает, не повторится ли он? Я не люблю нерешенных загадок.(((

      Удалить
  4. Извиняюсь моя модель: Toshiba RT-SF75

    ОтветитьУдалить
  5. Владимир, большое спасибо за обзор! Читал - просто дух захватывало, как все это близко и знакомо. Потрясен Вашей стойкости - я где-то на одной трети пути сломался бы. И ведь ломался, выкидывая белый флаг и признавая изделие подлежащим переводу в разряд доноров. Но Вы правильно написали - лежащая где-то в углу не починенная магнитола начинает "давить". Достаешь опять, после десятой сборки-разборки опять уезжает в угол, и так до нового порыва. Как-то задумался, что специфика этого увлечения состоит в том, что когда все получается, то получаемое удовольствие трудно с чем-то сравнить. Но этому соответствует и уровень того отчаяния, когда ничего сделать не получается. Иной раз просто дубль проще купить и не возиться с проблемным экземпляром, но все равно бьешься из принципа. В общем, снимаю шляпу, я бы с учетом описанных проблем до конца не дошел. Полный Вам respect!

    ОтветитьУдалить
  6. Вдогонку Анонимному: RT-SX75 очень симпатичный аппарат, тоже такой имею. На удивление не плохо звучащий в своем классе. У моего тоже лпм накрылся, но проблема с блоком прижимного ролика - гуляет вверх-вниз по вертикали, и из-за этого лпм не срабатывает. Пока руки не дошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плассмассовый держатель пружины под прижимным роликом

      Удалить
  7. "...именуемой Bias, по русски это означает Смещение..."
    По-русски это означает "Подмагничивание".

    ОтветитьУдалить
  8. Не хочу вступать в лингвистический спор, но Bias - это таки Смещение. Показывая на схеме проблемную ногу микросхемы с надписью Bias, я сказал Виталию, что это Уклон или Сдвиг, на что он меня поправил, что правильное название это все же Смещение.
    Решил перепроверить https://www.google.com.ua/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA, все равно первое слово Смещение, и из остальных 19 вариантов ни один не говорил о подмагничивании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Важен не прямой перевод, а тот смысл, который в это вкладывается. В магнитофонах Bias - это синусоидальный сигнал высокой частоты (в различных моделях) от 30 до 110 kHz, вырабатываемый генератором стирания и подмагничивания (ГСП или Bias Oscillator), идущий на стирающую головку напрямую, и на записывающую (универсальную) через регулятор уровня подмагничивания, смешиваясь с сигналом усилителя записи. Напряжение подмагничивания позволяет расширить верхний частотный диапазон записи (сравните - аппараты без ГСП (те, у которых стирающая головка - постоянный магнит) редко пишут выше 6000-8000 Hz). Системы, оценивающие спектральный состав записываемого сигнала и в зависимости от него изменяющие уровень/частоту напряжения подмагничивания (системы Николая Сухова СДП/СДП-2 и более известная Dolby HX Pro (не путать с системами шумопонижения Dolby B/C/S)) позволяют расширить ещё и динамический диапазон - записывать на ленту без искажений до уровня +3...+8 dB.

      Удалить
    2. Вы знаете, я спорить не буду, даже если Вы скажете, что это озеленение, осеменение или даже облысение. Важно то, что благодаря этой ноге головка у этой Toshiba подключается к входному каскаду усиления напрямую, без электролитов. Это не я такой умный, это мне мой Виталий объяснил.
      Если Вы потрудитесь немножко и скачаете схему на эту Тошибу и сравните с другими аппаратами, то обнаружите некоторые отличия в схеме данного аппарата и других магнитол.
      Вот без этого Смещения аппарат категорически не хотел воспроизводить, а в этом режиме никакого подмагничивания ему не нужно. Где-то так.

      Удалить
  9. Коллеги, в данном случае перевод не так уж и важен, ведь речь шла о коротком замыкании ноги микросхемы на землю, уж за что отвечала эта микруха не так уж и важно, важно короткое найти :)
    А по существу термина конечно "подмагничивание" будет точнее. Лучше пользоваться переводчиком мультитран. См. http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=bias&l1=1 (под рубрикой магн. и тех.). Впрочем, есть там и "напряжение смещения", но моего технического образования на понимание этого не хватает, может оно и нужно при подмагничивании...

    ОтветитьУдалить
  10. Кстати, раз уж зашла тема про bias. На некоторых аппаратах есть два переключателя - bias и equalization, которые надо переключать в зависимости от используемого типа ленты. Normal - 120 ms, CrO2 - 70 ms. Bias действительно в правильном положении звук улучшает, а вот Eq в правильном положении при воспроизведении звук делает глуше, режет верхние. Причем на всех аппаратах такое. По инструкции пишут - ставить в тип 2. Но получается, что делаешь только хуже. Может, у меня извращенная тяга к высоким или чего-то не понимаю?

    ОтветитьУдалить
  11. "Важен не прямой перевод, а тот смысл, который в это вкладывается."

    Все же, правильнее будет сказать, что в зависимости от контекста, значение и перевод будет разным.
    Биас, ко всему прочему еще может быть и глаголом - "настраивать" (в прямом и переносном смысле) и "оказывать влияние".

    ОтветитьУдалить
  12. Последний коментирующий отметил правильно. Это факт, что в англиском, одно и то же слово может быть как Существительным, так и Глаголом, так и Прилагательным.У вас, русскоговорящих людей может быть неправильное представление о построении англиских фраз. Может быть поэтому у нас адвокаты так процветают и могут представить перед судом одни и те же высказывания в совершенно различном ракурсе/значении. Говорю это вам как человек родившийся в англоговорящей стране и для меня родной - англиский. Английский язык очень краток по сравнению с очень “точным” русским (у вас нужно очень правильно говорить глаголы и прилагательные при применении к женскому, мужскому, даже среднему роду). В англиском значение меньших по количеству слов понимается в контексте с другими словами. Поэтому язык кратче. Вот пример:

    “У этого человека - очень предвзятое мнение в политике”.- "This guy has a very biased view on politics" . Здесь это
    Прилагательное.

    Приведу ещё пару примеров освовываясь на той же электрической схеме которая цитировалась выше уважаемым Владимиром. На ней вы можете видеть другие микросхемы ТА7341Р или ТА7705 - посмотрите они тоже имееют Bias (правильно произносить Баяс) входы. Первая (Управление Соленоидом автопоиска) или вторая (Усилитель Записи). Что они имеет общего с Током ВЧ Подмагничивания? Ничего.

    В первом случае Баяс для ТА7341 — уменьшает чувствительность системы автопоиска в режиме Выскокой Скорости. Да. Это сделано путем добавки дополнительного постоянного вольтажного смещения на вход Bias. Во втором случае ТА7705 - Баяс - сдвиг рабочего тока на головку записи в зависимости от типа применяемой ленты.

    Надеюсь мои комментарии помогли вам в понимании темина.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая трактовка, спасибо.
      Вы только подписаться забыли, мы должны знать таких людей.

      Удалить
  13. Иоганн Вольфганг Гёте, будь он нашим современником, был бы восхищен изысканным языком Вашей переписки!

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день. У вас случайно не осталось платы тюнер+магнитофон+усилитель?

    ОтветитьУдалить
  15. Verter sos,sos,sos помогите,а то поотрываю syper made in japan шлейфы,нет питания на микросхемах управления деками,спасибо,спасибо,где искать питание,ай спасибо добрый verter,удачи и new magnitol,spasibo

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день, осыпались пассики, не подскажите их размеры и как они расположены между роликами?

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день!Куплю левую колонку на сей аппарат)

    ОтветитьУдалить
  18. Продам полностью сей аппарат

    ОтветитьУдалить
  19. Доброго времени суток
    Поделитесь пожалуйста схемой этого аппарата.
    Благодарю

    ОтветитьУдалить
  20. В белом цвете TOSHIBA RT-SX85 смотрится шикарно, а черный так себе...

    ОтветитьУдалить
  21. Какой элемент стоит с названием с114 если можно маркировку

    ОтветитьУдалить
  22. Ребята подскажите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  23. Не осталось основной платы или, лучше, отдельно переключателя радио моно/стерео/стерео beat. Очень нужен. Если есть, пожайлуста, сообщите на вацап +79166702773

    ОтветитьУдалить