четверг, 19 октября 2017 г.

Fisher PH-D473F. Приятное исключение

В который раз констатирую, что барахолка умерла? Я уже и не помню. Очевидно, многажды. Ну оно и понятно, все имеет свои границы, исчерпывается, вон даже есть теория, что и у Вселенной наступит тепловая смерть. В свете новых открытий правда сея теория подвергается большим сомнениям, но оставим физику физикам, я же, как лирик могу сказать, что энтропия нашей барахолки (чуть было не написал это слово с большой буквы по аналогии со Вселенной) тоже стремится к максимуму, в результате чего похоже народу нечем будет торговать.  Оно и так я наблюдаю, что то, что торговцы по старой привычке еще называют товаром, по сути является законченной дрянью, это я так говорю, чтобы не употреблять неприличных слов. И тем не менее по привычке ноги несут меня с утра в субботний день на "Рынокъ старых вещей", как официально у нас называется фли маркет. И как всегда там нет ничего, в который раз. Ну а в воскресенье вообще делать нечего, там допродают мусорный ассортимент с субботы. Потому и приезжаю туда я уже не ни свет ни заря, а попозже, часам к девяти. И не за покупками, а так, с народом встретиться, со знакомыми потрепаться. Ну и пару-тройку недель назад в воскресный день иду по рынку и практически в самом начале вижу человека, торгующего какой-то электроникой типа видеомагнитофонов и старых телевизоров. И стоит у него на ящике пара магнитол, а именно Hitachi TRK-6701L и еще какая-то черная магнитола. Сколько желает продавец за Hitachi, спрашиваю? Сто, отвечает хозяин. Не вдаваясь, чего сто, спрашиваю, а сколько стоит вторая? Сто пятьдесят, слышу в ответ. А две за двести? Нет, это мало, хотя бы двести двадцать, торгуется продавец. Но они хотя бы рабочие? Ну да, отвечает владелец. Тогда хорошо, говорю я и достаю 220 гривен, что по нынешнему курсу что-то порядка 500 рублей или 8 долларов США. Откуда дровишки, спрашиваю продавца, нет ли еще чего такого? Нету, отвечает он, давно когда-то возил такую технику из Германии, ну вот и решил добить остатки из гаража, можешь вот телевизор еще купить, предлагает он. От телевизора я отказался и потащил в машину обе магнитолы, у второй я только заметил, что наряду с кассетной декой присутствовал и компакт диск. Я не люблю магнитолы с CD проигрывателями, но за 120 гривен можно брать даже и китайские балалайки.
Но эта манитола или СиДиола была вовсе не китайская, а очень даже японская. И имя ей было Fisher PH-D473F.
Принес домой, включил. Радио у Fisher PH-D473F работало хорошо, но кассетная дека молчала. Решил попробовать компакт диск проиграть, хотел поставить свой диск, но в аппарате обнаружилась болванка. Нажал Play, диск раскрутился и заиграл. За 120 гривен просто счастье. Начал осматривать магнитолу и пришел к мысли, что очень даже неплохой аппарат этот Fisher PH-D473F! Тяжеленький такой. Много хрома, на черном цвете он очень хорошо смотрится.

У этого Fisher PH-D473F было все необходимое, как пишут некоторые продаваторы, "на борту". На борту, на корме или на носу, но аппарат имел трехполосный эквалайзер, а больше то по большому счету и не надо, все эти 10-ти полосные обман и надувательство по большому счету трудового народа, все равно все "птичку" слушают.

Кассетная дека была вполне неплоха и даже с автореверсом.

Правда, можно было бы не флажок механически перемещать со сменой направления, а светодиодами показывать, в какую сторону проигрывается кассета, но это уже по большому счету придирки.

Система поиска ASF всего на один трек, но она есть и это хорошо.

Ручка регулировки громкости одна, баланса нет, в смысле он жестко задан 50:50. Переключатель рода работ на 4 положения, Line In есть, что просто замечательно.

Есть система Dolby. Переключатели и кнопочки хромированные, но кнопки деки черные пластмассовые.

Дело в том, что при этом кнопки CD проигрывателя хромированные. Почему надо было делать их отличными от кнопок деки, мне не понятно, неужели бы кто-то их спутал? А может хотели показать повышенный статус CD проигрывателя. В общем, они другие.

На 1986 год, а именно тогда был выпущен Fisher PH-D473F, CD наверное был новинкой, прогрессивным источником звука по сравнению с обычной кассетой.

Вертикальная загрузка диска относительно редка, потом аппараты были в основном с горизонтальным расположением диска. Впрочем, CD не моя епархия, я в них не очень разбираюсь, могу и ошибаться.

А вот то, что дисплей CD сделан в виде светящихся красных элементов, мне кажется, что это хорошо. Серые жидкокристаллические дисплеи менее нарядны, даже если они и подсвечиваются.

Тюнер тоже несколько урезан, на японский лад, есть только FM и AM.

Акустика. На этот формат она более, чем хорошая. НЧ динамики порядка 12 см. ВЧ, понятно, пьезо.

Входы и выходы расположены слева, там же и разъемы на две пары наушников.

В общем и целом перед нами добротный и качественный аппарат.

При пробном включении я заметил, что переключатель диапазонов был обломан и болтался.

Меня такие дефекты не пугают, я лечу такие болячки быстро и надежно. Вскрываем аппарат. Поломанный переключатель слева. Тюнер на 2 диапазона выглядит пустынным, но он собран на 3 микросхемах, как положено, это потом уже стали делать весь тюнер на одной микросхеме.

Справа общая плата, туда обратимся позже, когда будем менять пасик магнитофона.

Поломанный переключатель ближе.

Снять с шасси его очень легко. Чуть сложнее отремонтировать.

Самое правильное решение в таком ремонте - это поставить штифт вовнутрь. Штифт я сделал из алюминиевой пластины и разогрев его паяльником, вварил в основание переключателя.

Примерил отломанную часть, в ней уже была прорезь, вроде бы она вполне хорошо соединяется с основным переключателем.

Мгновенный клей 505 у меня не просто так, я им склеил две части переключателя.
Кое-где для прочности пришлось и соды добавить, а потом всю конструкцию подточить, чтобы хромированная насадка плотно садилась на переключатель.

Вот как они выглядят вместе с насадкой.

Далее я установил переключатель на место, он сейчас полностью работоспособен.

Следующая часть по восстановлению работоспособности Fisher PH-D473F - оживление кассетной деки. Исходная предпосылка - оборванный пасик. Следовательно для начала надо к нему добраться. Протяжку прикрывает общая плата.

Чтобы ее снять, пришлось открутить пару винтов и отсоединить несколько разъемов.

Фотографировал для себя, чтобы потом знать, как расположены провода, при сборке эта информация часто бывает очень важной.

Плата снята, задняя часть протяжки перед нами, но пасик в таком положении протяжки не поставишь, надо снимать металлическую пластину с подпятниками и двигателем на ней. Однако ее не снять, пока не будет снята вся протяжка с шасси магнитолы, поскольку некоторые части пластмассового шасси этого сделать не позволят, да и сама протяжка прикручена винтами спереди.

В общем, нужно вынимать все пластмассовое шасси магнитолы из корпуса и тогда уже можно будет открутить  с лицевой  стороны протяжку.

Так как сервис мануала под рукой не было, пришлось разбирать по наитию. Обязательно надо было вытащить из разъема шлейф от кнопок CD, далее пришлось снять крышку CD с лица, открутить три хитрых винта, один из которых располагался спереди.

Шасси более вроде бы ничем к корпусу не держалось, но выходить из корпуса отказывалось. Причина заключалась в прикипевших амортизационных резинках  CD проигрывателя, пришлось применить небольшую силу, чтобы сорвать их с посадочных мест.

 Вот как выглядит шасси с протяжкой и CD проигрывателем.

Отдельно CD вот такое.

Справа от него верньерное устройство. Хитрое, с перекрещенными нитями.

Вот протяжка как она есть. Металлическая, прошу заметить, на 1986 год это уже как бы анахронизм, в это время начинала править бал пластмасса.

Реверс осуществляется путем поворота головки.

Я люблю металлические протяжки, потому даю и вам возможность полюбоваться подобными механизмами.

Головка в прекрасном состоянии, дека работала мало. Из Германии, потому и мало.

Крепится к шасси пятью винтами: четыре по углам и один держит плату с двигателем.
Провода, идущие от протяжки к общей плате, не позволяют полностью снять протяжку, отпаивать их не хотелось, потому пришлось работать в несколько не комфортных условиях.
Пластина с подпятниками крепилась к протяжке четырьмя винтами, три я открутил, а один ослабил.

Дело в том, что на нем висела деталь с парой контактов, они не были закреплены жестко, мне не хотелось потом разбираться, что и как должно стоять при сборке. Потому лучше не выкручивать винт до конца.

Аналогичный контакт стоял на протяжке рядом с двигателем, он хоть и был неподвижно закреплен, но провода от него должны были идти внутри пасика, потому его нужно было тоже снимать.

Сколько попыток мне пришлось сделать, чтобы одеть пасик в крайне неудобных условиях, а не считал, но их было что-то порядка восьми. Не очень удобное и приятное занятие.  Пасик длиною 150 мм, это к сведению.

Поставив протяжку на шасси, можно было заняться менее важными, но тоже нужными делами, а именно очисткой магнитолы от пыли и грязи. Я решил начать с динамиков.

Мне показалось, что такие же динамики стоят в Sanyo M-W790K. Хотя когда перепроверил, оказалось, что эти больше и мощнее.

Открутил динамики и вытер пыль с диффузоров.

Потом подумал, что если делать, так делать как положено и решил помыть сетки и подсеточное пространство. И не зря, поскольку сняв грили, увидел пыль веков.

Практически эти работы не делает никто, так как за густой сеткой эту пыль видно плохо, но она там есть и мне сама мысль о том, что где-то непорядок, ранит душу.

А вот так другое дело!

Собрал магнитолу, подключил и услышал низкочастотный гул. Включил магнитофон, он еле крутится и захлебывается на большей мощности. Что такое, до разборки ведь все работало, не считая деки, конечно. Может я что-то не так собрал, что началось такое сильное падение напряжения? Проверил, нет, вроде бы все верно. По очереди отключил CD, тюнер, магнитофон, все равно гул продолжался. Неужто сглаживающий конденсатор умер? Но почему сейчас? Достал новый китайский, прислонил его в параллель штатному, гул исчез. Присмотрелся к родному, а его раздуло.

Выпаял родной, впаял китайский, все заработало отлично.

Почему так случилось, не понятно, в магнитоле 15 вольт максимум питание, а конденсатор стоял на 25 вольт. Видно просто пришло его время.

Ну и попутно, чтобы два раза не вставать, покажу, что там еще в этом Fisher PH-D473F есть.
Тюнер я хоть и показывал, но это другие ракурсы.

С тюнером никаких проблем, работает прекрасно. Меньше деталей, меньше возможных проблем.

А вот трансформатор тут необычный, плоский и длинный, такое если сгорит, только перематывать, найти подобный будет трудно, разве что меньшей мощности.

Вроде бы внутренности магнитолы я в основном осветил, в CD не лазил, там для меня терра инкогнита, да и чего лезть, если вещь работает? Закрыть крышку и закончить на этом ремонт.

Резюме. Как по мне, очень даже неплохая вещь, этот Fisher PH-D473F. Я не знаю, какой номер носит брат близнец Sanyo, тут они на фирме придумали дурацкую затею давать разные буквенно-цифровые индексы для идентичных моделей, выпускаемых для разных регионов. Но почему так сталось, мы сейчас вряд ли узнаем.
Апдейт. Спасибо Евгению Лапе, теперь мы знаем брата близнеца, это Sanyo MR-U4CD.

Ну и еще пару слов о барахолке. Мизер парами не ходит, подумал я, и по прежнему в воскресенье приходил на базар не с раннего утра. В прошлое воскресенье где-то в начале десятого один чисто боковой человек, у которого денег не бывает по определению, вследствие чего он торгует каким-то мусором с земли, хвастается мне только что приобретенным "батончиком" Sharp. Покажи, прошу я его. Он вытаскивает из сумки Sharp QT-77 светло-коричневого цвета практически в идеальном состоянии. Говорит, просили 350 гривен, сторговал за 320. Я ему сразу говорю 500. Нет, отвечает. С шагом в 100 гривен я догнал до 1000. Нет, стоит на своем чувак. Ну черт с тобой, говорю, банкуй.
А потом мне знакомые сообщают, что этот Шарпик принес мне мой знакомый Коля, всем хороший мужик, но у которого по жизни есть две проблемы: телефонофобия в четвертой не оперируемой стадии и привычка все "продать за 60 секунд". Ну с 60 секундами я погорячился, но на второй четверти часа у него начинаются невыносимые ломки, его кумарит по черному и ничего с этим не сделать. Он отдает вещь любому встречному-поперечному за любую цену. Для него не цель важна, а процесс: купить, а потом продать не позже следующего дня. Обижаться на него все равно, что на мою собаку, которая после прогулки под дождем лезет ко мне с грязными лапами. Я на него и не обижаюсь, я на других знакомых обижаюсь, что все видели этот аппарат и ни одна падла не позвонила мне. На вопрос, что, денег не хотелось заработать, ответ был "я не подумал". И как жить после этого, дядь Мить, как жить?

Видео постараюсь снять при солнечном свете и прикручу его здесь. Все таки видео народу больше нравится, кажНый божий день подписчик, а то и два! А вы говорите...
Хотя иностранцам труднее, гуглоперевод речи еще не придумали. Но работают над этим. Я так думаю.
Апдейт.  Обещанное  видео ниже.








13 комментариев:

  1. Вроде неплохой аппаратик,а уж за такие деньги...

    ОтветитьУдалить
  2. шикарный Фишер. думаю, верхняя модель в линейке года. и просто даром. да ещё и сидюк работает. повезло! а "галатею" Sanyo M-W790K я летом купил за 550 рублей, всё работает, кроме (сурпрайз))) протяжек. но, почитав вашу статью лезть очкую.

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир, что у ВАС там за цены ???? В хорошие времена такой Халявы не найти . А тут мафоны Фирменные за 300-500р . На авито мусор китайский и то хотят от 1000-нелепых 5000р . Представляю что раньше у ВАС там было !

    ОтветитьУдалить
  4. Ласкай-Переда20 октября 2017 г. в 10:54

    За 500 руб. шикарный магнитофон в натуре. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За 500 я купил два аппарата.)))
      Но такая шара бывает не всегда, не везде и в недостаточном количестве.)))

      Удалить
  5. Приезжайте на Украину, будет вам счастье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы так полагаете? Осталось понять, что мы оба имеем в виду под счастьем.

      Удалить
  6. Такому продавцу можно было еще и сверху немного накинуть.
    Все равно дешево.
    И добро вернется к вам.

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Я каждый раз поражаюсь твоими энциклопедическими знаниями, Женя!)))

      Удалить
  8. В ИЗРАИЛЕ ТАКИЕ БЫВАЮТ И ПРОСТО ВЫКИДЫВАЮТ ...

    ОтветитьУдалить
  9. Ну так этот откуда? Тоже с мусорки, только немецкой.))))

    ОтветитьУдалить
  10. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ МУСОРКАМИ ...!!!

    ОтветитьУдалить